Марина Белова

Марина БЕЛОВА — российская лютнистка. В её репертуаре сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI-XVIII веков, а также музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с различными ансамблями, такими как Gnessin Baroque, Alta Capella, Canto Vivo, Questa Musica, с оркестрами Pratum Integrum, Musica Viva и другими.

В 2019 году Марина стала победительницей единственного в мире конкурса лютнистов Maurizio Pratola (Аквила, Италия).

Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым является основателем и преподавателем «Первой Лютневой Школы», ведёт курс «Традиции исполнения барочной музыки» в РГУ им. А. Н. Косыгина (Москва).

Марина принимала участие в записи дисков «Хвалите Господа с небес!» ансамбля старинной музыки Canto Vivo, «Джованни Батиста Перголези. Stabat Mater» барочного консорта Tempo Restauro, «Шедевры русского Ренессанса» ансамбля Хронос.

 

Проекты в области старинной и гитарной музыки:

  • постановка оперы «Дидона и Эней» Г. Пёрселла в Большом театре (Москва, 2020-2021);
  • фестиваль «Festival Barocco Alessandro Stradella di Viterbo e Nepi» (Италия, 2019);
  • фестиваль «La Clé des Portes» (Франция, 2019);
  • постановка оратории «Триумф времени и бесчувствия» Г.Ф. Генделя в МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (2018-2019);
  • участие в проекте «Квартет 4х4» на телеканале «Россия–Культура» в составе ансамбля «Alta Capella» (2018);
  • фестиваль «Мир гитары» в Калуге (2015, 2018, 2020);
  • фестиваль «Гитара от классики до рока» в ММДМ (2015);
  • Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения «La Renaissance» (Москва, 2013, 2014);
  • постановка оперы «Смерть Орфея» С. Ланди в рамках IV Открытой Барочной Академии (Санкт-Петербург, 2013).