14 апреля 2015 г.


Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
Атриум
(ул. Б. Дмитровка, д. 17)

19.00

Цикл концертов ансамбля ALTA CAPELLA

MUSICA ANIMAM CURAT (МУЗЫКА ВРАЧУЕТ ДУШУ)

Во дворце и в соборе

Рождение музыкального барокко

Солисты Московского академического Музыкального театра
им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Ольга ЛУЦИВ-ТЕРНОВСКАЯ (сопрано)
Светлана СУМАЧЁВА (сопрано)
Томас БАУМ (тенор)
Антон ЗАРАЕВ (баритон)
Михаил ГОЛОВУШКИН (бас)
Максим ОСОКИН (бас)

Иван ВЕЛИКАНОВ (цинк, клавесин, орган-позитив)
Екатерина НАЗАРОВА (барочная скрипка)
Тамара ЕГОРОВА (барочная скрипка)
Андрей ЧЕРНЫШОВ (теорба)
Марина БЕЛОВА (лютня)
Александр ГУЛИН (виола да гамба)
Александра МИХЕЕВА (сакбут)
Михаил ОЛЕНЕВ (сакбут)
Денис НОВИКОВ (сакбут)
Александр ПОЛОЗОВ (сакбут)
Юлия УСПЕНСКАЯ (клавесин, орган-позитив)

Информация на сайте театра и онлайн бронирование

Тел. кассы театра: + 7 (495) 723 7325 (ежедневно c 12.00 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней)


Программа «Во дворце и в соборе» включает в себя шедевры итальянской и немецкой музыки начала XVII века — времени, когда происходил переход от Ренессанса к барокко.

Все три великих композитора, творчеству которых в первую очередь посвящен концерт — Клаудио Монтеверди, Джованни Габриели и Генрих Шютц — так или иначе тесно связаны с Венецией, одним из важнейших музыкальных центров Европы начала Нового времени. Габриели и Монтеверди большую часть жизни работали в Венеции органистами и капельмейстерами, Шютц приезжал сюда, чтобы учиться у них обоих.

Акустические особенности венецианского собора Святого Марка, а также высочайший уровень музыкантов, служивших в нем, стали основой для создания «полихорных» композиций (с характерными перекличками групп голосов или инструментов, широким применением эффекта эха). Так возник стиль concertato, оказавший огромное влияние на всю последующую музыку барокко, прежде всего духовную, на развитие принципа однородного инструментального ансамбля — иными словами, на зарождение современного оркестра. Канцона «Pian e forte», созданная Джованни Габриели, — по-видимому, первое в истории музыки сочинение, где нотная запись снабжена динамическими указаниями (оттенками) и указанием состава исполняющих инструментов.

Но не только соборами славилась Венеция в начале XVII века. Во дворцах звучали канцоны (то есть песни), сонаты (то есть инструментальные пьесы) и диминуции (виртуозные вариации на известные публике песни, мотеты и мадригалы); открылись первые в мире городские театры, в которых ставились спектакли в совершенно новом для публики жанре — жанре оперы.

Мы надеемся, что гулкая акустика Атриума Театра позволит воссоздать атмосферу знаменитого венецианского собора. Наши слушатели смогут насладиться как молитвенной музыкой эпохи уходящего Высокого Ренессанса, так и ранними барочными инструментальными сонатами, фрагментами из первых опер.